Корзина
Сертифицированная компания Prom.ua
+380
67
503-03-73
Причины, диагностика и ремонт системы автокондиционирования

Причины, диагностика и ремонт системы автокондиционирования

С повышением температуры на улице многие автовладельцы обнаруживают, что кондиционер стал хуже работать или совсем вышел из строя. С чем это связано и как это устранить? В этой статье мы поможем Вам в этом разобраться.

В современных машинах автомобильный кондиционер стал неотъемлемой функцией. Автокондиционер предназначен для регулирования приятного климата в салоне, очищения воздуха и циркуляции очищенного воздуха в салоне автомобиля. Говоря другими словами, благодаря автомобильному  кондиционеру не обязательно открывать все четыре окна для проветривания и поддержки приятного климата в салоне автомобиля. А это значит, что мы можем избежать постороннего шума, пыли и неприятных запахов.

Из этого следует, что автомобильный кондиционер так же имеет не малое влияние и на безопасность вождения,  обеспечивая комфортные условия для водителя. В наше время существует огромное количество разнообразных автомобилей с  автокондиционерами, не смотря на это, все они имеют одно общее требование ― проведение регулярной диагностики и технического обслуживания. Связано это в первую очередь с тем, что, располагаясь внутри автомобиля, любой автокондиционер подвержен постоянным вибрациям и коррозиям из-за перепадов температур. На рисунке 1 представлен схематический принцип работы автокондиционера.

Перед тем как заправлять кондиционер хладагентом необходимо для начала провести диагностику системы автокондиционера. Попаданию мелкого мусора, дорожной грязи и солей прежде всего подвержен радиатор (конденсатор). Поэтому, в первую очередь, проводят визуальный осмотр всей системы. Чаще всего, при значительных повреждениях системы, встречается разгерметизация и утечка фреона. Это хорошо будет видно по подтёкам или пятнам от масла. При небольших трещинах утечки можно обнаружить с помощью красителя для фреона и специального ультрафиолетового фонаря с очками 1444 JTC

Суть этого метода в следующем. Заправляется система полностью, вместе с фреоном и маслом в нее заливается специальный краситель, имеющий способность светиться в ультрафиолетовых лучах. Они не имеют никакого влияния  на работу кондиционера и, тем более, не могут ничего испортить.

При заправке автомобильного кондиционера хладагентом важно заправить определенное количество фреона. В недозаправленной системе наступает масляное голодание компрессора, так как масло переносится фреоном. Если фреона мало, то в компрессор поступает малое количество масла и это, в скором времени, приводит его преждевременному выходу из строя. Так же, недозаправленный кондиционер работает не на полную мощность и в результате  не холодит.

Если система перезаправленна фреоном, то в ней возникают повышенные давления,  в результате чего компрессор работает на пределе возможностей, бывает даже отключается по аварийному давлению. Как и в первом случае, кондиционер не холодит и не работает на полную мощность.

Причины, по которым надо проводить контроль и сервисное обслуживание систем кондиционирования

Контроль систем кондиционирования может легко увеличить на Вашей станции оборот клиентов. Для этого необходимо знать всего лишь несколько приемов ― и у Ваших клиентов появится дополнительная уверенность, а у Вас увеличится оборот.

1. Регулярное техобслуживание по­зволяет экономить большие суммы.

Масло, находящееся в хладагенте, смазывает компрессор кондиционера. Тем самым отсутствие хладагента всегда таит в себе риск недостаточной смазки компрессора, что в худшем случае заканчивается полным выходом из строя данного конструкционного элемента, и расходы на ремонт в этом случае соста­вляют до 1.000 Евро. Кроме того, недостаток хладагента означает дополни­тельный расход топлива, так как компрессор должен работать чаще и дольше, чтобы охладить воздух в салоне.

2. Плохое техобслуживание конди­ционера вредно для здоровья.

Внутрисалонному фильтру кондиционера приходится выполнять нелегкую ра­боту: он отфильтровывает пыль, грязь и пыльцу, поступающие из воздуха- до 300 мЗ наружного воздуха в час. Так как легко себе представить, что при­мерно через год он будет достаточно насыщен и подлежит замене. Но пло­хое обслуживание кондиционера может привести и к более серьезным последствиям. Так как испаритель кондиционера является составной частью системы вентиляции и находится под приборной панелью в темной и влажной зоне. Это идеальная среда обитания для бактерий, грибков и микроорганиз­мов.

Эти возбудители попадают через вентиляционную систему в салон. Кроме того, у восприимчивых людей при этом могут происходить такие аллергические реакции, как чихание, кашель и слезящиеся глаза. Неприятные запахи являются драматическими предвестниками наличия опасностей для здоровья. Регулярная дезинфекция испарителя помогает решить проблему: всех воз­будителей удается нейтрализовать на длительный срок, и кондиционер не со­здает опасности для здоровья.

3. Только хорошее техобслуживание кондиционера вносит действи­тельный вклад в обеспечение безопасности.

Если в салоне жарко, то организм устает быстрее. К тому же снижаются реакция и концентрация. Опасность несчастного случая заметно возрастает. Здесь помогают кондиционеры, которые обеспечивают достаточное охлажде­ние летом. И это требует регулярного техобслуживания. Как и в прошлые де­сятилетия, так как здесь кондиционер помогает справиться с запотевшими стеклами. Таким образом, у водителя свободный обзор, что является неотъем­лемым условием для того, чтобы правильно реагировать в опасных ситуациях. Но такое многостороннее увеличение степени безопасности система обеспечивает только при безупречной ее работе.

Контроль и сервисное обслуживание систем кондиционирования

С контролем и сервисным обслуживанием кондиционеров дело обстоит ана­логичным образом, как и при проведении мелкого и крупного ТО: проводить контроль системы кондиционирования каждые 6 месяцев, а сервисное обслуживание системы кондиционирования ― один раз в год. У автомобилей с большим пробегом интервалы, конечно же, сокращаются. При этом рекомендуется проводить при каждом посещении автосервиса контроль либо сервисное обслуживание систем кондиционирования.

Что и когда делать?

Контроль систем кондиционирования

Когда? Раз в 6 месяцев

Почему? Внутрисалонный фильтр отфильтровывает пыль, грязь и пыльцу, поступающие из воздуха, прежде чем этот очищенный и охлажденный воздух подается в салон. Как и у каждого фильтра, его прием­ная способность ограничена. В каждой системе кондиционирования находится испаритель. В его ламелях находится конденсат. Со временем здесь поселяются бактерии, грибки и микроорганизмы. Поэтому испаритель должен проходить периодическую дезинфекцию

Что нужно делать?

-визуальный контроль всех компонентов;

-проверка на работоспособность и производительность;

-замена внутрисалонного фильтра;

-при необходимости дезинфекция испарителя.

Сервисное обслуживание систем кондиционирования

Когда? 1 раз в год

Почему? Даже у нового кондиционера в год уходит примерно 10% хладагента. Обычный процесс, который, однако, способствует снижению хладопроизводительности и чреват повреждениями компрессора. Фильтр-осушитель очищает хладагент от влаги и загрязнений.

Что нужно делать?

-визуальный контроль всех компонентов;

-проверка на работоспособность и производительность;

-замена внутрисалонного фильтра;

-при необходимости дезинфекция испарителя;

-контроль герметичности;

-замена хладагента.

    
После визуальной проверки системы можно приступить к использованию оборудования для заправки автокондиционеров.

Категории
+380
67
503-03-73
Karcher и Nilfisk Alto
Евгений
УкраинаДнепропетровская областьДнепрг. Днепропетровск
Карта